Технические характеристики двигателя Т-25

красный трактор т-25

Трактор Т-25 – малогабаритный представитель колесной универсально-пропашной техники. Трактор относится к классу сельскохозяйственных машин с невысоким тяговым классом т.к. двигатель т-25 не отличается особой мощностью. Но при этом Т-25 обладает повышенной маневренностью, многофункциональностью и доступной «бюджетной» ценой.

Содержание

Трактор очень популярен среди аграриев, современные модификации транспортного средства приобретают фермеры и индивидуальные сельхозпроизводители. Оснащенное прицепом, транспортное средство востребовано в сфере обслуживания и жилищно-коммунальном хозяйства.

Также, охотно используется Т-25 хозяйствующими субъектами самых различных отраслей народного хозяйства. Трактор с 1972 г. производился на одном предприятии, сейчас оно называется «Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ). По названию города-тракторостроителя сельхозмашину стали в обиходе именовать просто «Владимирец», и он стал визитной карточкой завода на многие годы.

При весе 1780 кг «долгожитель отечественного тракторостроения» перемещается со скоростью 21,6 км/час. В зависимости от модификации модель оснащается задним или полным приводом ведущих колес, при необходимости конструкция переналаживается на длительную работу задним ходом.

На т 25 устанавливается вал отбора мощности на 540 об/мин и приводной шкив для подключения внешних приспособлений и сельскохозмашин. От гидравлического цилиндра работает полуприцеп, гидрофицированные приспособления и навесное оборудование. Достаточно надежную работу силовых систем с тяговым усилием 0,6 тс обеспечивает дизельный двигатель т 25. В нем в разное время использовались модели Д-21, Д21А и Д-120.

История модификаций длиной более полувека

двигатель т-25
Первоначально мощность двигателя составляла 14,6 л.с. При том, что тогда вес самого спецтранспорта составлял 1780 кг, этого было явно недостаточно для выполнения поставленных задач.

Начиная с Т — 25А мощность дизеля увеличилась до 26,6 л.с. Он раскручивал маховик до 1800 оборотов/минуту, что обеспечивало передвижение и работу с большим количеством гидравлического навесного или прицепного оборудования. Новые технические характеристики на т 25 обеспечивались моделью Д-21А.

В отличие от Д-21 он оборудовался топливным насосом распределительного типа НД -21/2. Его плунжер совершал в 2 раза больше ходов за один оборот приводного вала. Это позволило заметно повысить мощность транспортного средства.

Сегодня Д-21 выпускается под обновленной маркой Д-120. В результате модернизации эксплуатационной мощность мотора понялась до 30 л.с. Но главным достижением новой модели ВМТЗ стало не улучшение мощностных характеристик. В этом дизеле был впервые применен уравновешивающий механизм оригинальной конструкции. Он устранил давнюю «беду» двухцилиндровых двигателей – вибрацию мотора и, как следствие, самого трактора.

Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?

ремонт двигателя т-25

Благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и способности работать при температурах от +40 º до -40 ºС модификация базовой разработки получила широкое применение. При этом она соответствовала всем нормам содержания вредных веществ, содержащихся в выбросах отработанных газов.

Дизельный движитель применяется в небольших тракторах Т-25, Т-25А, самоходных шасси (Т-16МГ) и дорожной спецтехнике. Также ими комплектуются мини-погрузчики ПУМ-500, компрессорные станции и сварочные аппараты.

Особенно большой сегмент занимают агрегаты в различном спецоборудовании, где используется в качестве экономичных дизель-генераторов. Благодаря низкому расходу солярки (180 г на 1 лошадиную силу/час) компактные моторы применяют в передвижных АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП и стационарных электростанциях мощностью до 8 кВт.

Типоразмеры и вес агрегата

Длина Ширина Высота Вес
689 мм 628 мм 865 мм 260-290 кг

5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120

двигатель трактора т-25
Во «Владимирце» 25-й модели ставят дизельный движитель с 2-литровым объемом цилиндров, охлаждаемый воздухом. Двигатель трактора т 25 двухцилиндровый, посредством форсунок происходит непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания. Основой мотора является блок-картер с размещенными на нем основными деталями узлов.

Внутри объема двигателя на специальных опорах размещен кривошипно-шатунный и механизм газораспределения, головка блока цилиндров.С левой стороны агрегата расположена топливная система, средний дефлектор и свеча разогрева всасываемого воздуха.

По правому борту размещены механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. Сзади на картере двигателя т 25 закреплен кожух с 50 кг маховиком. На верхней плоскости картера размещены реберчатые цилиндры из алюминиевого сплава.

Силовой агрегат оснащен двойной системой смазки: под давлением и способом разбрызгивания. Поэтому мотор «Владимирца 25» славится своей неприхотливостью к ГСМ, простотой в обслуживании и ремонтопригодностью. При своевременном обслуживании первый капитальный ремонт силового агрегата производится после 5000 моточасов работы.

Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25

двигатель т-25
Чтобы реже прибегать к ремонту агрегата, поддержать работоспособность дизеля и увеличить его ресурс, требуется регулярное проведение ТО. Для данной модели оно малозатратно и проводится с применением примитивной моечной машины, металлической спицы и деревянного скребка:

  • ежесменное ЕТО после 10 часов работы, проверяется уровень и доливается масло в картер;
  • ТО-1 через 125 дней эксплуатации, очистка защитной сетки вентилятора и воздухоочистителя;
  • ТО-2 и ТО-3 через 500/1000 часов эксплуатации в пункте технического обслуживания;
  • сезонное CТО 2 раза в год перед началом/в конце холодного сезона, заливается сезонное масло, снимается диск вентилятора, включается масляный радиатор обогрева кабины тракториста.

Даже самая надежная техника имеет свойство ломаться, дизельный Д-21А не является исключением. Основанием для обращения в ремонтную мастерскую/рембазу и проведения диагностики наиболее важных узлов силовой установки служит:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • снижение мощности мотора;
  • черный (серый) дымный выхлоп;
  • постепенное снижение тяговых возможностей;
  • металлические или глухие звуки в зоне шатунно-поршневой группы;
  • дизель идет вразнос (резкое возрастание оборотов коленчатого вала);
  • перебои в работе Д-21А.

Большинство неисправностей Д-21/Д-120 эксплуатационщикам известно давно. Они без проблем выявляются по характерным внешним проявлениям без использования диагностического оборудования.

Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25

двигатель т-25

Выпускаемые сейчас оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский мини-трактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.

В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели несколько отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности. Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем т 25, популярна также самоделка мини-трактора на моторе уд 25.