Трактор Т-16 – технические характеристики, особенности и модификации

трактор 16
Трактор Т-16 (ДВСШ-16) – не совсем привычный вариант трактора, который разработали конструкторы Харьковского завода тракторных самоходных шасси. Вернее сказать разрабатывалась модель ДСШ-14, а Т-16, это его доработанный вариант. За необычное расположение кузова и малую грузоподъемность его прозвали в народе «попрошайка». Харьковским конструкторам удалось изобрести агрегат, аналогов которому не было.

Содержание

Начало «триумфального шествия»

16 т трактор
Первые трактора Т-16 шли без кабины вообще, потом было принято решение защитить тракториста от травм, в случае опрокидывания, и установить прочный, стальной каркас. Трубчатый каркас не обеспечивал необходимую защиту от погодных капризов.

Поэтому, чтобы уберечь человека от дождя или ветра, каркас решили дополнить дверьми, крышей, стеклами (передним и задним), так появилась кабина Т-16.Нестандартная компоновка, отличная проходимость и маневренность, сделали Т-16 «шассик» (еще одно народное прозвище), почти незаменимым в народном хозяйстве.

Многие городские организации считали необходимым иметь подобную технику в своем гараже, а колхозы вообще не представляли себе существование без таких агрегатов. На протяжении многих лет «шассик» выполнял работы различного профиля и направления. В основном это была доставка грузов, которые имели небольшой вес, но впоследствии, на трактор начали устанавливать различные приспособления, которые значительно расширили его сферу применения.

Дополнительные возможности механизма

т16
Машину оснастили гидравлической системой, которая была способна управлять и контролировать несколько видов навесного оборудования. Установив в Т-16 насос в дозатор (гидрораспределитель) гидравлической системы, разработчики дали ему возможность реализовывать себя в различных областях народного хозяйства.

Например: погрузчик из Т-16, получился очень практичный, и способный великолепно реализовать свои способности в сельской местности. Также из него делали экскаватор, самопогрузчик-самосвал, мобильную помпу для откачки воды, косилку, стогомет, и т. д, вариантов много.

Погрузчик Т-16, конечно был слабоватый, хотя, существовало много отраслей, где требовалось погрузить, перевезти не слишком тяжелые грузы на небольшие расстояния, данный образец техники, с этой задачей великолепно справлялся.
Двигатель, хотя и небольшой, был довольно функциональным.

Двигатель и его особенности

трактор т 16 м
Двигатель Т-16, имел некоторые отличия от привычных агрегатов. Двигатель Д-16 (его настоящая маркировка) обладал одной особенностью, которая считалась нестандартной, в нем применялся предкамерный способ смесеобразования.
Цилиндры мотора, отливались из высокопрочного легированного чугуна, имели 17 ребер охлаждения.

Головка цилиндра изготавливается из обычного серого чугуна. После небольшой доработки, его мощность стала составлять 25 л. с. Двигатель запускался с помощью электростартера, прямо из кабины водителя, такая схема, по тем временам, была доступна далеко не всем тракторам.

Коробка передач на Трактор т-16

трактор
Коробка передач Т-16 – восьмиступенчатая, она содержит 7 передач вперед, одну назад. А особый механизм блокировки, специально разработанный заводом, делает невозможным. Вал отбора мощности (полунезависимый), позволял контролировать и управлять навесным оборудованием.

Ремонт

трактор 16 т
Ремонт трактора т-16 не представлял особых трудностей. Простота конструкции механизмов, позволяла легко находить причину поломки, без особых проблем ее устранить. На рынке сельскохозяйственной техники, без труда можно отыскать все необходимые запчасти и агрегаты.

Модификации «трудяги»

трактор т
Произведя небольшой тюнинг трактора, конструкторы получили агрегат с улучшенными параметрами и техническими характеристиками:

  1. Т-16М – первая модификация отличалась от базовой версии более мощным двигателем, который, позволил довести его скорость до 25 км/ч. А минимальную, рабочую скорость можно было «сдерживать» на уровне 1,6 км/ч. Каркас машины «украсил» тент и двери;
  2. Т-16МГ – очередная модернизация середины 80-х годов. Улучшения позволили разогнать технику до 40 км/ч, это при том, что его масса немного возросла. Цельнометаллическая кабина, хотя и увеличила вес транспортного средства, но заметно улучшила его эстетическое обрамление и функционал.

Причины популярности

трактор т-16
Популярность данного механизма объясняется несколькими причинами:

  • Простота эксплуатации и ремонта;
  • Маневренность;
  • Отличная проходимость;
  • Имеет небольшое давление на грунт;
  • Огромный выбор навесных механизмов, делают такую технику незаменимой.