CAT 428 (428f, 428f2, 428e, 428d): технические характеристики, фото, цена

Экскаватор-погрузчик Caterpillar 428: описание, характеристики и модификации

Экскаваторы

Экскаваторы-погрузчики Caterpillar — это специализированные машины на базе шасси с полным приводом. Модель CAT 428 представляет собой экскаватор на разновеликих колесах с боковым креплением землеройного оборудования и возможностью навески на него погрузочных, инженерных и коммунальных механизмов.

Рабочие параметры

Колёсные экскаваторы 428 серии являются продолжением американского бренда Caterpillar. В модели совместили манёвренность, экономичность и производительность.

Первый аппарат из линейки сошёл со сборочной линии в 1985 году. В дальнейшем в конструкцию постоянно вносили изменения. Сегодня экскаватор выпускают под индексом «F2».

Трактор кейт 428

Таблица № 1. Технические характеристики

Наименование Значение
Двигатель 3054C
Мощность, л.с. (кВт) 93 (68)
Скорость, км/ч 40
Привод 4×4
Клиренс, мм 320
Радиус поворота, м 4,1-5,5

Силовой агрегат

В базовой комплектации на экскаватор устанавливают дизель собственного производства 3054C.  По отдельному заказу могут поставить модель CAT C4.4, соответствующий более жёстким экологическим нормам.

Это рядные четырёхцилиндровые моторы с механическим управлением, оснащённые турбонаддувом. В конструкции второго двигателя предусмотрен интеркулер для увеличения отдачи мощности.

Таблица № 2. Характеристики базового 3054C

Наименование Значение
Частота вращения, об/мин 2200
Объём цилиндров, л 4,4
Максимальный крутящий момент, Н·м 384
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм 105 (127)
Норма токсичности выхлопных газов Stage II/Tier 2

Трактор кат 428

Потребление горючего

Один из показателей, характеризующих работу техники — расход топлива. От него зависят период окупаемости и дальнейшие эксплуатационные затраты.

На экскаватор устанавливают топливный бак вместимостью 160 л. Этого объёма хватит для беспрерывной работы в течение одной смены.

По традиции производитель указывает потребление топлива в виде диапазона для разных нагрузок:

  • низкие — 7,6-9,5 л/ч;
  • средние — 9,8-11,5 л/ч;
  • предельные — 12,4-16,5 л/ч.

Двигатель Caterpillar 428f будет выдавать заявленную мощность при работе машины на высоте до 2300 метров над уровнем моря. На более высоких отметках крутящий момент автоматически снизится для защиты гидравлической системы и коробки передач.

Гидросистема

Для приведения в действие исполнительных механизмов в экскаваторе применяют гидросистему с закрытым центром.

  • Нагнетание рабочей жидкости осуществляет аксиально-поршневой насос. Он выдаёт 160 л/мин под давлением 25 МПа.
  • Управляют потоками золотниковые гидрораспределители.
  • Резервуар системы вмещает 40 л рабочей жидкости.

Силовая передача

Погрузчик CAT 428f2 выполнен по полноприводной схеме, которая характерна для всех машин бренда «Катерпиллер» этого класса. За передачу крутящего момента к приводным колёсам отвечает трансмиссия, составленная из муфты сцепления, КПП, раздаточной коробки, двух карданов и мостов.

  • Для облегчения обслуживания конечные передачи сделали в виде наружных бортовых редукторов.
  • На экскаватор установили усиленный задний мост, предназначенный для работы в тяжёлых условиях. Он оснащён саморегулирующимися внутренними тормозами, муфтой блокирования дифференциала.
  • Передний мост имеет закрепление по типу маятника для снижения динамических нагрузок во время движения.

Трактор 428 ф2

Кроме того, разработчики постарались свести обслуживание конструкции к минимуму. Корпус герметичен, а смазки должно хватить на весь срок службы.

Caterpillar оснастили шестиступенчатой коробкой передач, которая выдаёт 6 скоростей для движения вперёд и 4 — назад. Кроме того, механизатору доступны два режима управления — переключение под нагрузкой и автоматическое.

Задействование привода 4×4 возможно в состоянии покоя или движения. В последнем случае активировать передний мост можно на любой передаче как в прямом, так и в обратном направлениях перемещения. Включение привода механизатор выполняет нажатием соответствующего переключателя либо педали тормоза.

По отдельному заказу установят АКПП и гидротрансформатор с блокирующей муфтой для увеличения скорости машины и сокращения потребления топлива. К тому же освобождается свободное пространство в кабине за счёт уменьшения количества органов управления.

Размеры

Для примера приведем значения для погрузчика в базовом варианте исполнения со стандартной рукоятью и штатным ковшом объемом 1,0 м3.

Таблица № 3. Габариты

Наименование Значение
Расчётный вес без утяжелителей, кг 8425
Предельно допустимая масса, кг 11000
Транспортная длина, мм 5704
Габаритная высота, мм 3779
Ширина (без ковша погрузчика), мм 2352
Колёсная база, мм 2200
Типоразмер колёс передних/задних 12.5/80-18 SGL; 16.9-28C

Трактор кат 428ф2

Компоновка

Основа конструкции — сварная рама, на которую крепят:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссию;
  • кабину;
  • исполнительные механизмы.

Практически полностью изготовлена автоматическими сварочными аппаратами без участия человека, что повышает её прочность и долговечность.

Кабину разместили над коробкой скоростей и задним мостом. Такая конфигурация обеспечивает одинаково хороший обзор при работе погрузочным ковшом и землеройным оборудованием. Последнее достигается смещением механизма в правую сторону относительно оператора.

За задними колёсами разместили выдвижные опоры для придания машине устойчивости при выемке грунта землеройным ковшом.

Исполнения

Серию выпускают уже 35 лет. За это время конструкция машины претерпевала несколько усовершенствований. Сегодня Caterpillar выпускает модель с индексом 428F2.

Предшествующие модели, которые еще встречаются на вторичном рынке — 428e, 428d, 428d2. Энерговооружённость у них практически не менялась, но электроники было меньше. К тому же на ранние модели устанавливали коробку передач с ручным управлением.

Особенности эксплуатации

На модель «F2» базовой комплектации установили кабину класса «стандарт». По отдельному заказу комфорт рабочего места могут довести до нормы «делюкс» с улучшенной шумо- и виброизоляцией.

Независимо от класса, в штатном варианте присутствуют производительная установка кондиционирования воздуха и системы безопасности — ROPS и FOPS. Первая защищает оператора при опрокидывании экскаватора, а вторая от падающих предметов.

Задние и передние фонари можно регулировать, направляя лучи света в нужную точку.

Разработчики постарались упростить и минимизировать вмешательство механизатора в работу основных узлов и механизмов.

  • Все точки ежедневного осмотра сгруппированы вместе и легко доступны.
  • Приводные мосты герметичны, не нуждаются в частом обслуживании и трудоёмком смазывании узлов под днищем машины.
  • При плановом ТО возможна быстрая регулировка износных накладок телескопической стрелы и выдвижных опор. Установочные винты размещены в доступном месте, что позволяет настроить положение элементов без разборки узлов.
  • Удачной получилась и конструкция капота с откидным радиатором.
  • Охладитель поворачивается на шарнирах для облегчения доступа в моторный отсек.

Новый трактор кат 428ф2

Плюсы, минусы

Техника «Катерпиллер» хорошо зарекомендовала себя на строительных и погрузочных площадках. Из плюсов механизаторы выделяют следующие нюансы.

  1. Манёвренность. Короткая колёсная база совместно с углом поворота управляющих колёс в 52° позволяют задействовать машину в стеснённом пространстве.
  2. Производительная гидравлика. Благодаря увеличению диаметров цилиндров и повышению давления в системе, разработчики добились роста усилий на исполнительных органах.
  3. Устойчивость. Полный привод позволяет уверенно оперировать на скользких или наклонных поверхностях.
  4. Простота эксплуатации. Все основные узлы находятся в свободном доступе, что упрощает замену изношенных деталей, ремонт и техническое обслуживание техники.
  5. Возможность оснащения машины дополнительными механизмами и орудиями.

К недостаткам можно отнести высокую цену как самого аппарата, так и его обслуживания. Связано это с тем, что здесь наблюдается прямая взаимосвязь с курсом валют.

Отсутствие нареканий на работоспособность объясняется тем, что разработчики внимательно следят за состоянием техники в различных условиях, и исправляют имеющиеся недочёты конструкции.

Цена, аналоги

Новый экскаватор-погрузчик стоит 6,5 млн. руб. Однако ввиду изменения курса мировых валют, эта сумма может меняться в большую или меньшую сторону.

На вторичном рынке аппарат продают на 25-30% дешевле в зависимости от наработанных моточасов.

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются машины Volvo BL-71, JCB 3CX, Case 695 Super M.

Видео

К разработке модели экскаватора поколения «F2» американский производитель шёл 35 лет. За это время было выпущено 6 модификаций с постепенным увеличением производительности, управляемости и комфорта.

Сегодня для Caterpillar 428F2 найдётся применение в строительстве и промышленности, а рабочие характеристики удовлетворят даже требовательного заказчика.

Червоненко Александр Викторович
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ТракторВорк.ру
Добавить комментарий