Агромаш 30ТК «Владимирец»: описание, цена, фото

Компактный трактор «АГРОМАШ 30ТК»: универсальный помощник для малого приусадебного хозяйства

Трактора

Российский трактор «АГРОМАШ 30ТК» — это колёсный представитель российских машиностроителей, собираемый на «Волжском комбайновом заводе». Многие знают его предшественника под названием «Владимирец».

В новой машине разработчики устранили недостатки предыдущего аппарата, использовали компьютерные технологии проектирования, что позволило сделать надёжный, экономный и простой в обслуживании трактор.

Область применения

Модель 30ТК относится к универсальным колёсным пропашным машинам с тяговым классом 0,6. По сути, это мини-трактор, предназначенный для работы в малых фермерских хозяйствах. Площадь обработки составляет 5 гектаров. Здесь он находится в своей стихии, быстро справляется с основными агротехническими мероприятиями:

  • высев зерновых и овощных культур;
  • обработка почвы: вспашка, культивирование, боронование;
  • внесение органических, минеральных подкормок;
  • заготовка силоса на корм животным;
  • транспортные работы.

Все перечисленные работы машина выполняет совместно с навесными или прицепными полевыми орудиями. Кроме аграрной, «30ТК» востребован в коммунальной сфере. Здесь универсал применяют для уборки территории от мусора или снега, транспортирования габаритных грузов или сыпучих материалов.

Компактный аппарат также задействуют в ограниченных и стеснённых пространствах городской застройки.

Агромаш 30тк

Возможные модификации

На основе базовой версии «АГРОМАШ 30ТК» разработано несколько исполнений, предназначенных для эксплуатации в узконаправленных сферах. Модификации трактора:

  • 121 Д — модель с приводом только на задние колёса;
  • 122 Д — полноприводный аппарат с увеличенными дорожным просветом и грузоподъёмностью задней навески;
  • «Владимирец» — облегчённая и упрощённая базовая модель с колёсной формулой 4×2;
  • «Кабриолет» — версия трактора без кабины с открытым рабочим местом;
  • «Кабриолет МЕТАН» — по конструкции аппарат идентичен приведенному выше, но на него устанавливают мотор, работающий на газообразном топливе.

Описание конструкции, технические данные

Остов машины состоит из корпусов сцепления, коробки, бортовых редукторов. Передний мост и двигатель опираются на стальную полураму. Универсал получил вместительный топливный бак, сделанный из пластика. Материал при деформации не трескается, а вминается.

Дополнительная информация! Для щадящего передвижения по междурядьям в конструкции аппарата предусмотрено настраивание ширины колеи передних и задних колёс. Расстояние между ними регулируют ступенчато с шагом в 100 мм.

Таблица № 1. Технические характеристики

Наименование Значение
Тип двигателя

Д120

Мощность, л.с. (кВт) 30 (22,1)
Эксплуатационная масса (с балластом), кг 2500
Тяговое усилие, тс 600
Транспортная (рабочая) скорость, км/ч 30,28 (1,6)
Дорожный просвет, мм 345
Радиус разворота (с бортовым торможением), м 4
Колёсная база, мм 1946
Габариты, мм (Д×Ш×В) 3315×1665×2540

Трактор Агромаш

Двигатель

Трактор приводит в движение дизельный мотор собственного производства. Это двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Двигатель практически полностью унифицирован с моделью предыдущей конструкции производства «ВМТЗ», но имеет более прогрессивные параметры производительности, надёжности и экологичности. Характеристики дизеля:

  • номинальная частота вращения — 2000 об/мин;
  • объём цилиндров — 2,08 л;
  • способ смесеобразования — непосредственный впрыск;
  • максимальный крутящий момент — 115 Н·м;
  • средний показатель расхода топлива — 245 г/кВт·час (180 г/л.с.·час);
  • диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 105/120.

Трансмиссия, шасси

Вращение от двигателя к коробке скоростей передаёт сухая однодисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа. Для её активации предусмотрен механический привод от ножной педали. Реверсивная КПП выдаёт 6 скоростей для движения вперёд и столько же в обратном направлении.

Дополнительно есть 2 понижающие передачи, которые задействуют, чтобы замедлить передвижение до 1,6 км/ч.

На шасси устанавливают пневматические колёса размером 210-508/8,3/8-20 на переднюю ось и 12,4 R28 на заднюю.

  • Рулевое управление гидрообъёмного типа, с забором рабочей жидкости из основной гидросистемы.
  • Поворотными являются только передние колёса.
  • Гидравлическую систему раздельно-агрегатного типа питает шестерёнчатый насос производительностью 29,4 л/мин. Максимальное давление в магистрали — 17,5 МПа.

Тормоза у трактора дисковые сухие. Привод у них раздельный для правого и левого борта. Торможение только одной стороной облегчает маневрирование на ограниченных площадках, уменьшая радиус разворота. Стояночный тормоз совмещён с основной системой. Его активируют блокировкой педалей в выжатом положении.

Кабина

На базовую модель монтируют каркасную двухдверную кабину, защищающую механизатора от осадков и холода. Для обогрева рабочего места предусмотрен автономный отопитель. Салон оборудован продуктивной вентиляционной системой с забором воздуха с улицы, внутренним освещением. Для удобства оператора внутри предусмотрены вешалка для одежды и подставка для термоса.

Дополнительная информация! Небольшой двигатель с воздушным охлаждением не мог в полной мере обогреть рабочее место механизатора. Разработчики оснастили кабину отопителем с электрическим нагревательным элементом, работающим по типу «тепловой пушки».

Агромаш 30тк

Нюансы обслуживания

Производитель рекомендует соблюдать сроки технического обслуживания основных узлов для увеличения периода службы и безотказной работы оборудования.

В руководстве по эксплуатации подробно расписаны все «номерные» ТО, порядок их проведения. Кроме того, необходимо своевременно выполнять сезонное техническое обслуживание для перевода трактора в зимний или летний режим работы.

Плюсы, минусы

К покупке универсала мотивирует заслуженная репутация его предшественника — трактора «Т-25», надёжность которого подтвердило время. Из положительных сторон модели можно указать следующие нюансы:

  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • возможность агрегатирования с полевыми орудиями различного назначения;
  • устойчивость на наклонных поверхностях;
  • углы подъёма и спуска составляют 20°;
  • взаимозаменяемость с другими аппаратами аналогичного мощностного класса.

Из недостатков пользователи техники отмечают высокую цену и отсутствие жидкостного охлаждения двигателя. Кроме того, наличие всего одной скорости вращения ВОМ не даёт полноценно задействовать высокооборотные навесные орудия.

Стоимость нового, с пробегом, аналоги

Новые тракторы можно было купить за 600-750 тыс. руб. В настоящее время их не выпускают. Сумма зависит от комплектации и модификации аппарата. За подержанную модель попросят заплатить примерно полцены.

Из машин подобного тягового класса можно указать JM-354, BELARUS-310.4.

Агромаш 30тк

Отзывы механизаторов, владельцев

Константин, 36 лет: «Новый аппарат добросовестно отработал два неполных сезона без простоев. Немного надоедает необходимость постоянной проверки температуры масла, особенно в жаркую погоду, а так трактором полностью доволен».

Владимир, 44 года: «Нареканий на работу трактора у меня нет. Приходится мириться с небольшими протечками сальников гидросистемы, но это бывает на всех гидрообъёмных приводах. Порадовал двигатель — он схватывает «с пол-оборота» даже на морозе».

Видео

Малолитражный «АГРОМАШ 30ТК» станет подспорьем в частном фермерском хозяйстве. Он может выполнять такие же агротехнические мероприятия, что и его «старшие собратья». Небольшие размеры, экономичность и ремонтопригодность позволяют сократить эксплуатационные расходы на содержание техники. Читайте также: «АГРОМАШ 85ТК», «АГРОМАШ 50ТК», «АГРОМАШ 90ТГ».

Червоненко Александр Викторович
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
ТракторВорк.ру
Добавить комментарий