Российский трактор «АГРОМАШ 30ТК» — это колёсный представитель российских машиностроителей, собираемый на «Волжском комбайновом заводе». Многие знают его предшественника под названием «Владимирец».
В новой машине разработчики устранили недостатки предыдущего аппарата, использовали компьютерные технологии проектирования, что позволило сделать надёжный, экономный и простой в обслуживании трактор.
Область применения
Модель 30ТК относится к универсальным колёсным пропашным машинам с тяговым классом 0,6. По сути, это мини-трактор, предназначенный для работы в малых фермерских хозяйствах. Площадь обработки составляет 5 гектаров. Здесь он находится в своей стихии, быстро справляется с основными агротехническими мероприятиями:
- высев зерновых и овощных культур;
- обработка почвы: вспашка, культивирование, боронование;
- внесение органических, минеральных подкормок;
- заготовка силоса на корм животным;
- транспортные работы.
Все перечисленные работы машина выполняет совместно с навесными или прицепными полевыми орудиями. Кроме аграрной, «30ТК» востребован в коммунальной сфере. Здесь универсал применяют для уборки территории от мусора или снега, транспортирования габаритных грузов или сыпучих материалов.
Компактный аппарат также задействуют в ограниченных и стеснённых пространствах городской застройки.
Возможные модификации
На основе базовой версии «АГРОМАШ 30ТК» разработано несколько исполнений, предназначенных для эксплуатации в узконаправленных сферах. Модификации трактора:
- 121 Д — модель с приводом только на задние колёса;
- 122 Д — полноприводный аппарат с увеличенными дорожным просветом и грузоподъёмностью задней навески;
- «Владимирец» — облегчённая и упрощённая базовая модель с колёсной формулой 4×2;
- «Кабриолет» — версия трактора без кабины с открытым рабочим местом;
- «Кабриолет МЕТАН» — по конструкции аппарат идентичен приведенному выше, но на него устанавливают мотор, работающий на газообразном топливе.
Описание конструкции, технические данные
Остов машины состоит из корпусов сцепления, коробки, бортовых редукторов. Передний мост и двигатель опираются на стальную полураму. Универсал получил вместительный топливный бак, сделанный из пластика. Материал при деформации не трескается, а вминается.
Дополнительная информация! Для щадящего передвижения по междурядьям в конструкции аппарата предусмотрено настраивание ширины колеи передних и задних колёс. Расстояние между ними регулируют ступенчато с шагом в 100 мм.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Тип двигателя | Д120 |
Мощность, л.с. (кВт) | 30 (22,1) |
Эксплуатационная масса (с балластом), кг | 2500 |
Тяговое усилие, тс | 600 |
Транспортная (рабочая) скорость, км/ч | 30,28 (1,6) |
Дорожный просвет, мм | 345 |
Радиус разворота (с бортовым торможением), м | 4 |
Колёсная база, мм | 1946 |
Габариты, мм (Д×Ш×В) | 3315×1665×2540 |
Двигатель
Трактор приводит в движение дизельный мотор собственного производства. Это двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Двигатель практически полностью унифицирован с моделью предыдущей конструкции производства «ВМТЗ», но имеет более прогрессивные параметры производительности, надёжности и экологичности. Характеристики дизеля:
- номинальная частота вращения — 2000 об/мин;
- объём цилиндров — 2,08 л;
- способ смесеобразования — непосредственный впрыск;
- максимальный крутящий момент — 115 Н·м;
- средний показатель расхода топлива — 245 г/кВт·час (180 г/л.с.·час);
- диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 105/120.
Трансмиссия, шасси
Вращение от двигателя к коробке скоростей передаёт сухая однодисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа. Для её активации предусмотрен механический привод от ножной педали. Реверсивная КПП выдаёт 6 скоростей для движения вперёд и столько же в обратном направлении.
Дополнительно есть 2 понижающие передачи, которые задействуют, чтобы замедлить передвижение до 1,6 км/ч.
На шасси устанавливают пневматические колёса размером 210-508/8,3/8-20 на переднюю ось и 12,4 R28 на заднюю.
- Рулевое управление гидрообъёмного типа, с забором рабочей жидкости из основной гидросистемы.
- Поворотными являются только передние колёса.
- Гидравлическую систему раздельно-агрегатного типа питает шестерёнчатый насос производительностью 29,4 л/мин. Максимальное давление в магистрали — 17,5 МПа.
Тормоза у трактора дисковые сухие. Привод у них раздельный для правого и левого борта. Торможение только одной стороной облегчает маневрирование на ограниченных площадках, уменьшая радиус разворота. Стояночный тормоз совмещён с основной системой. Его активируют блокировкой педалей в выжатом положении.
Кабина
На базовую модель монтируют каркасную двухдверную кабину, защищающую механизатора от осадков и холода. Для обогрева рабочего места предусмотрен автономный отопитель. Салон оборудован продуктивной вентиляционной системой с забором воздуха с улицы, внутренним освещением. Для удобства оператора внутри предусмотрены вешалка для одежды и подставка для термоса.
Дополнительная информация! Небольшой двигатель с воздушным охлаждением не мог в полной мере обогреть рабочее место механизатора. Разработчики оснастили кабину отопителем с электрическим нагревательным элементом, работающим по типу «тепловой пушки».
Нюансы обслуживания
Производитель рекомендует соблюдать сроки технического обслуживания основных узлов для увеличения периода службы и безотказной работы оборудования.
В руководстве по эксплуатации подробно расписаны все «номерные» ТО, порядок их проведения. Кроме того, необходимо своевременно выполнять сезонное техническое обслуживание для перевода трактора в зимний или летний режим работы.
Плюсы, минусы
К покупке универсала мотивирует заслуженная репутация его предшественника — трактора «Т-25», надёжность которого подтвердило время. Из положительных сторон модели можно указать следующие нюансы:
- экономное потребление горюче-смазочных материалов;
- возможность агрегатирования с полевыми орудиями различного назначения;
- устойчивость на наклонных поверхностях;
- углы подъёма и спуска составляют 20°;
- взаимозаменяемость с другими аппаратами аналогичного мощностного класса.
Из недостатков пользователи техники отмечают высокую цену и отсутствие жидкостного охлаждения двигателя. Кроме того, наличие всего одной скорости вращения ВОМ не даёт полноценно задействовать высокооборотные навесные орудия.
Стоимость нового, с пробегом, аналоги
Новые тракторы можно было купить за 600-750 тыс. руб. В настоящее время их не выпускают. Сумма зависит от комплектации и модификации аппарата. За подержанную модель попросят заплатить примерно полцены.
Из машин подобного тягового класса можно указать JM-354, BELARUS-310.4.
Отзывы механизаторов, владельцев
Константин, 36 лет: «Новый аппарат добросовестно отработал два неполных сезона без простоев. Немного надоедает необходимость постоянной проверки температуры масла, особенно в жаркую погоду, а так трактором полностью доволен».
Владимир, 44 года: «Нареканий на работу трактора у меня нет. Приходится мириться с небольшими протечками сальников гидросистемы, но это бывает на всех гидрообъёмных приводах. Порадовал двигатель — он схватывает «с пол-оборота» даже на морозе».
Видео
Малолитражный «АГРОМАШ 30ТК» станет подспорьем в частном фермерском хозяйстве. Он может выполнять такие же агротехнические мероприятия, что и его «старшие собратья». Небольшие размеры, экономичность и ремонтопригодность позволяют сократить эксплуатационные расходы на содержание техники. Читайте также: «АГРОМАШ 85ТК», «АГРОМАШ 50ТК», «АГРОМАШ 90ТГ».