Агромаш 85ТК: трактор колесный, описание, цена, фото

Универсал «АГРОМАШ 85ТК»: описание, характеристики, отзывы

Трактора

Ещё одна разработка владимировских тракторостроителей — это колёсный «АГРОМАШ 85ТК». Трактор позиционировали как основного конкурента «МТЗ» в тяговом классе 1,4 тс. Кроме базовых функций, на шасси возможна установка экскавационного и погрузочного оборудования.

Полноприводный аппарат применяют в сельскохозяйственных работах и коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности.

Назначение

Трактор «АГРОМАШ 85ТК» относится к универсально-пропашным машинам с передними и задними ведущими колесами. Чаще встретить его можно на полях средних по величине фермерских хозяйств.

  • Задействуют спецтехнику для предпосевной обработки почвы, посева, посадки зерновых, ухода за растениями, междурядной обработки овощных культур.
  • Кроме обработки почвы аппарат применяют для заготовки кормов животным, задействуют в транспортных и уборочных работах.
  • Востребован универсал и в коммунальной сфере. Его применяют для уборки территории от мусора, снега или грязи.

Возможна комплектация машины оборудованием, расширяющим её возможности. Так, на шасси устанавливают землеройные или погрузочные механизмы. В дополнение, на переднюю сцепку можно установить бульдозерный отвал для послойного копания, перемещения грунта или сыпучих.

Агромаш 85тк

Преимущества, недостатки

Потенциальных покупателей привлекает доступная цена аппарата: новую спецтехнику смогут купить владельцы малых, средних хозяйств. Кроме этого, пользователи трактора отмечают:

  • комфортную кабину с хорошей тепло- и шумозащитой;
  • применение в конструкции узлов с увеличенным межремонтным периодом, надёжностью;
  • ремонтопригодность.

Трактор имеет свободный доступ ко всем узлам, что облегчает его обслуживание, ревизию.

Из недостатков: механизаторы жалуются на расположение гидрораспределителя и слишком компактное расположение его рычагов. Кроме этого, в модели 85ТК, как и во всём семействе тракторов «АГРОМАШ», отопитель не способен прогреть кабину в мороз. Температура воздуха не поднимается выше 10-12 °C.

Описание конструкции, характеристика

Компоновку трактора можно назвать классической. Это шасси на разновеликих колёсах с возможностью регулирования ширины колеи. Последнее позволяет настроить расстояние между колёсами так, чтобы машина могла двигаться в междурядьях, что исключает повреждение растений. Шасси — безрамное, в его основе остов, сформированный из корпусов силовой передачи.

Передний и задний мосты у модели приводные. Совместно с блокировкой дифференциала они обеспечивают повышенную проходимость, устойчивость на вязких грунтах.

Таблица № 1. Технические характеристики

Наименование Значение
Тип двигателя Д145Т
Мощность, л.с. (кВт) 85 (62,5)
Эксплуатационная масса (с балластом), кг 4080
Тяговое усилие, тс 1,4
Транспортная (рабочая) скорость, км/ч 35,0 (2,04)
Дорожный просвет, мм 355
Радиус разворота (с бортовым торможением), м 4,8
Предельные углы подъема и спуска, град. 20
Колёсная база, мм 2450
Габариты, мм (Д×Ш×В) 4040×2050×2710

Агромаш 85тк

Мотор

Трактор оборудуют тремя типами силовых агрегатов. Это четырёхцилиндровые дизели с воздушным или жидкостным охлаждением либо работающий на метане двигатель. Последняя модель получилась дешевле остальных за счёт отказа от сложной прецизионной топливной аппаратуры. Кроме того, метан стоит дешевле дизеля, а выхлоп после сжигания газообразного горючего значительно чище.

Для генерации большего крутящего момента двигатели оснащают турбонаддувом входящего воздуха. Все моторы имеют схожие параметры. Приведем характеристики модели с воздушным охлаждением Д145Т:

  • номинальная частота вращения — 2100 об/мин;
  • объём цилиндров — 4,15 л;
  • способ смесеобразования — непосредственный впрыск;
  • максимальный крутящий момент — 284 Н·м;
  • средний показатель расхода топлива — 235 г/кВт·час (176 г/л.с.·час);
  • диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 105/120.

Трансмиссия, ходовая

Вращение от двигателя передаёт сухая однодисковая муфта сцепления. Через неё же происходит отбор крутящего момента на вал отбора мощности.

  • Коробка передач установлена синхронизированная, двухвальная. Косозубые шестерни формируют 4 выходных ступени.
  • Для расширения числа скоростей дополнительно установлена трёхвальная коробка диапазонов. Её прямозубые колёса также выдают 4 ступени.
  • Главная передача представлена конической парой с круговыми зубьями.
  • Бортовые редукторы комбинированные. В них установлены цилиндрические и конические зубчатые колёса.

Вал отбора мощности работает в двух режимах: независимом или синхронном. В первом случае доступны 2 частоты вращения: 540, 1000 об/мин. В синхронном режиме число оборотов хвостовика составляет 2,7 и 5,2 на каждый метр пути.

На трактор устанавливают пневматические колёса размером 12,4 R24 или 11,2 R20 (для шасси оборудованного ПВМ МТЗ-80) на переднюю ось и 15,5 R38 на заднюю.

Тормоза, рулевое управление, гидравлика

Тормозная система представлена дисковыми исполнительными механизмами с раздельным приводом на правый/левый борт. Такая конструкция облегчает маневрирование на ограниченном пространстве, повышает проходимость техники.

Рулевое управление выполнено по гидрообъёмному принципу. Поворот передних колёс выполняет двухштоковый силовой цилиндр. Дозирование рабочей жидкости осуществляет рулевой агрегат.

Давление в гидравлической магистрали создаёт шестерённый насос НШ10, либо НШ32. Первый выдаёт 21 литр масла в минуту, второй — 68,6. НШ32 устанавливают опционально, если трактор планируют использовать с производительными гидравлическими инструментами. Номинальное давление в напорной магистрали составляет 20 МПа.

Кабина

Рабочее место оператора выполнено лаконично. Все органы управления сгруппированы, расположены на оптимальном расстоянии от механизатора.

  • Кабина оборудована вентилятором, отопителем, салонным фильтром, который предотвращает попадание пыли внутрь.
  • Дверцы оснащены замками, запирающимися на ключ. В открытом положении их поддерживают пневмоцилиндры.
  • Сама кабина представляет собой рамную конструкцию, сваренную из стальных фасонных труб.

Металлический каркас защищает оператора в случае опрокидывания машины.

Агромаш 85тк

Особенности исполнений

Обычных модификаций трактора не существует. Возможна только комплектация тремя типами силовых установок, более производительным насосом гидросистемы. Эти варианты представлены в качестве опции и оговариваются на этапе формирования коммерческого предложения.

В 2010 году шасси трактора модернизировали. Был скорректирован угол поворота управляемых колёс с 37 на 55°, что улучшило управляемость, уменьшило радиус поворота. Кроме того, изменения коснулись полурамы, крыльев, капота. Новая конструкция выдерживала большие динамические нагрузки, а обзор рабочей зоны стал намного лучше.

Предполагалось выпускать «АГРОМАШ 85ТК» с удлинённой кабиной и реверсивным креслом. Машину планировали использовать для навески землеройного оборудования.

Аналогичные модели, цена

Купить трактор можно только со сборочной линии ОАО «СарЭкс» за 30 тыс. у.е. Владимирский завод «Агромашхолдинга» их уже не выпускает, а складские запасы давно распроданы.

Аппарат с пробегом стоит половину указанной суммы. Цена подержанного может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от технического состояния.

Основной конкурент «АГРОМАШ 85ТК» — белорусский «МТЗ-82». Из зарубежных аналогов можно указать John Deere шестой серии.

Агромаш 85тк

Отзывы пользователей

Сергей, 45 лет: «Машина полностью соответствует заявленным характеристикам. Минимум электроники и «наворотов» делает трактор простым в эксплуатации, ремонте. В конструкции есть недочёты, присущие бюджетной технике, но их можно устранить самостоятельно».

Иван, 51 год: «На момент написания отзыва наш «АГРОМАШ 85ТК222Д» отработал около 250 моточасов. Пока нареканий на работу узлов нет, только планируем немного передвинуть гидрораспределитель и доработать систему отопления, т.к. машину будем использовать зимой».

Видео

Колёсный универсал «АГРОМАШ 85ТК» органично вольётся в автопарк фермерского или коммунального хозяйства.

Он отлично справится с обработкой почвы, культивированием растений, перемещением грузов. Одновременно с тяговитостью трактор экономно расходует горюче-смазочные материалы, прост и неприхотлив в обслуживании. Читайте также: «АГРОМАШ 90ТГ», «АГРОМАШ 30ТК», «АГРОМАШ 50ТК».

Червоненко Александр Викторович
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ТракторВорк.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector