Минитрактор МТЗ 152 выпускается компанией «Сморгонский агрегатный завод», которая входит в производственный холдинг МТЗ (Минский тракторный завод).
ОАО «САЗ» основано в 1982 году, расположено в г. Сморгонь, Гродненской обл. республики Беларусь. Общество специализируется на производстве техники для коммунального и сельского хозяйства:
- мотоблок (Беларус 09Н);
- минитрактор Беларус 152, Беларус 132Н);
- садовый трактор (Беларус 921);
- коммунальная спецтехника на базе МТЗ;
- коммунальные, агротехнические принадлежности (плуги, культиваторы, фрезы, бороны, грабли, снегоочистители);
- грузовые прицепы для мотоблоков, легковых автомобилей;
- спецтехника (шахтная машина Беларус МТ353М2);
- мотокультиватор 06МКР;
- комплектующие детали для МТЗ 622.
Назначение минитрактора Беларус 152
МТЗ 152 производится с 2015 года, предназначен для сельхозработ на земельных участках малой площади, в фермерских хозяйствах, теплицах, садах, виноградниках, на фермах, а также для выполнения операций в условиях промышленных предприятий, в коммунальном хозяйстве:
- покос травы, растительных культур на полях, в парках, скверах и других участках;
- обработка междурядий при выращивании овощных, бахчевых культур, других растений;
- пахотные, посевные, уборочные операции;
- перевозка на небольшие расстояния сельхозпродукции, партий грузов;
- развозка кормов на животноводческих комплексах, фермах.
Конструкция трансмиссии, прицепного механизма, устройство и производительность используемого гидравлического оборудования Беларусь 152 позволяет комплектовать прицепными устройствами и навесным оборудованием для повышения количества выполняемых работ.
Адаптируемые по техническим характеристикам и конструкционным особенностям, считается дополнительное оборудование к мини-трактору, выпущенное на Сморгонском агрегатном заводе.
К дополнительным устройствам относятся: модификации культиваторов, плуги, сеялки, бороны, фрезы, окучники, бульдозерное оборудование, коммунальные щетки, картофелекопалки, малогабаритные прицепы.
Технические параметры МТЗ 152
Выполнять разнообразные работы трактору Беларус 152 помогают следующие технические характеристики и эксплуатационные показатели:
- Тяговый класс – 2.
- Модель двигателя – GX390.
- Производитель – HONDA.
- Количество цилиндров – 1 (с углом наклона 25 градусов).
- Рабочий объем – 0,39 л.
- Тип – бензиновый, с воздушным охлаждением.
- Мощность – 13 л. с.
- Расход топлива – 325 г/(кВт/ч).
- Количество передач:
- Вперед – 4.
- Назад – 3.
- Габаритные размеры:
- Длина – 2,30 м.
- Ширина – 0,98 м.
- Высота (по дуге безопасности) – 1,97 м.
- Высота (по рулевой колонке) – 1,35 м.
- База – 1,13 м.
- Общие:
- Привод – 4х4.
- Дорожный просвет – 0,28 м.
- Глубина возможного преодолеваемого брода – 0,25 м.
- Масса – 0,62 т.
- Радиус поворота – 2,5 м.
- Грузоподъемность – 0,30 т.
- Скорость движения:
- Наименьшая переднего хода – 2,95 км/ч.
- Наименьшая заднего хода – 4,20 км/ч.
- Наибольшая транспортная – 18,50 км/ч.
- Наибольшая заднего хода – 13,50 км/ч.
- Типоразмер установленных передних и задних шин – 210/75R13.
Достоинства и недостатки Беларус 152
К конструкционным особенностям трактора, по сравнению с предшественником, причисляют: наличие переднего ведущего моста, новый дизайн, способность отключения заднего моста, применение увеличенного дорожного просвета. Владельцы МТЗ 152 в отзывах описывают следующие достоинства:
- наличие полного привода;
- управление, особенно при переключении передач;
- мощный (для этого класса) двигатель с высоким моторесурсом, что повышает эффективность использования;
- право блокировки заднего дифференциала;
- запуск двигателя с помощью электростартера от штатного аккумулятора;
- существование двух скоростей у вала отбора мощности, а также удачная и надежная конструкция гидронавесного устройства позволяет использовать большое количество механизмов и агрегатов;
- установка агрегатов повышает сезонность эксплуатации, что уменьшает период окупаемости;
- применение шарнирно-сочлененной рамы улучшает маневренность;
- вариант транспортировки к месту работы в легковом прицепе;
- высокоэффективная работа тормозов.
Владельцы отмечают и недостатки присущие модели. К главным недоработкам относится необходимость частой регулировки сцепления и рулевого управления.
На некоторых экземплярах возможно проявления некачественной сборки, установки некачественных резинотехнических комплектующих в гидравлической системе.
Учитывая, что трактор производится непродолжительное время, существуют трудности по приобретению запчастей.
Также относят отсутствие модификации с отечественным дизельным двигателем. Наличие такого силового агрегата позволило бы снизить стоимость и использовать дешевый вид топлива.
Покупка и стоимость многофункционального помощника
Мини-трактор МТЗ 152 стоимостью ниже, чем у зарубежных аналогов, не уступая при этом по техническим параметрам, функциональности и надежности.
В начальной комплектации стоимость нового трактора МТЗ 152 на рынке начинается от 300 тыс. рублей.
Приобретать лучше у официальных дилеров ОАО «МТЗ» потому что это позволит получить официальную гарантию, приобретать на льготных условиях дополнительное спецоборудование, получить право покупки в кредит, а также гарантирует покупку необходимых запчастей в короткие сроки.
Существуют предложения мини-тракторов и на вторичном рынке. Цена б/у начинается от 125 тыс. рублей, корректируется от технического состояния, наличие предлагаемого в комплекте дополнительного оборудования.
На рынке подержанной сельхозтехники встречается дешевый аналог, трактор Т-70. Данный мини-трактор выпускался на Кишиневском тракторостроительном заводе до 2008 года.
В конструкции Т-70 имеется большое количество деталей, узлов и механизмов изготовления Минского тракторного завода.