МТЗ-102: технические характеристики трактора, фото

Трактор «Беларус» МТЗ-102: особенности серии, характеристики, аналоги

Трактора

«Беларус» МТЗ-102 является одной из самых удачных моделей трактора минских машиностроителей. Этот универсально-пропашной аппарат предназначен для выполнения:

  • сельскохозяйственного труда;
  • общепромышленных работ.

Машина отличается:

  • простотой конструкции;
  • мощным двигателем;
  • удобной кабиной, облегчающей труд механизатора.

Типовой ряд

Базовая модель МТЗ-100 — это модифицированная платформа МТЗ-80. Степень унификации двух аппаратов достигает 75%.

Основное отличие — оснащение «сотой» серии дизельным двигателем с турбонаддувом, выдающим 105 л.с. Линейка представлена двумя моделями:

  • МТЗ-100;
  • МТЗ-102.

В отличие от первой:

  • «сто вторую» оснастили полным приводом;
  • улучшили проходимость.

Его возможности не изменились, но работать трактор может в более тяжёлых условиях.

Характеристика трактора МТЗ 102

Параметры трактора

Технические характеристики аппарата мало чем отличаются от базовой модели. Наиболее значимые приведены в таблице.

Таблица № 1. Параметры МТЗ-102

Наименование Значение
Двигатель Д-245 с турбонаддувом производства «ММЗ»
Мощность, л.с. (кВт) 105 (74)
Транспортная скорость, км/ч 35
Трансмиссия Механическая коробка передач с гидравлическим механизмом переключения
Грузоподъемность навесной системы, кН 30
Клиренс, мм 645
Продольная база, мм 2500
Масса, т 3,75
Потребление горючего г/кВт в час 242
Размеры, мм (ДхШхВ) 4120х1970х2790

Дополнительная информация! Ширину колеи можно настраивать в зависимости от аграрной задачи. Диапазон установки колес составляет:

  • задних — 1400-2100 мм;
  • передних — 1300-1850 мм.

Компоновка

Основу трактора составляют трансмиссия и силовая полурама. К ним крепят:

  • ДВС;
  • кабину;
  • навесной инструмент;
  • вспомогательное оборудование.

В передней части трактора расположен блок охлаждения — водяной и масляный радиаторы.

  • Капот, закрывающий силовую часть, откидывается вперёд, открывая доступ ко всем узлам мотора.
  • Герметичная кабина вмещает только механизатора, но оборудована отопителем и жёстким каркасом, защищающим водителя при переворачивании трактора.
  • Комфортное сиденье водителя оснастили регуляторами положения в двух плоскостях.

Описание двигателя

  • Для увеличения крутящего момента и мощности в системе впуска мотора применён турбонаддув.
  • Кроме того, чтобы улучшить приёмистость и снизить содержание токсичных веществ в выхлопных газах, в конструкции предусмотрено промежуточное охлаждение поступающего в цилиндры воздуха.
  • Для облегчения запуска мотора при отрицательных температурах в головке дизеля смонтированы свечи накаливания.
  • Блок цилиндров сделан из сплошной чугунной отливки. В неё вертикально вставлены гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью.

Головка блока так же выполнена из чугуна. В ней сделаны полости, в которых:

  • охлаждающая жидкость;
  • масляные каналы;
  • направляющие для клапанов;
  • стойки для коромысел.

Базовое оснащение

Тракторы 100 и 102-й серии оснащают:

  • раздельно-агрегатной гидросистемой;
  • задней навесной системой;
  • двухскоростным задним валом отбора мощности.

Унифицированную сцепку можно сочленить с дополнительными активными или пассивными полевыми, либо инженерными орудиями.

В штатной комплектации предусмотрены:

  • универсальная пневматическая система;
  • буксировочный кулак с автосцепкой.

Компоненты необходимы для агрегирования трактора с прицепом и обеспечения тормозов сжатым воздухом.

К нестандартным решениям можно отнести оснащение МТЗ-102:

  • боковым ВОМ с приводным шкивом;
  • специальной полугусеничной конструкцией, монтируемой отдельно.

К первому подключают:

  • стационарные машины;
  • агрегаты.

Полугусеничный ход применяют для увеличения проходимости и тягового усилия.

Конструкцией трактора предусмотрен монтаж переднего навесного устройства. На фронтальную навеску крепят специальные механизмы для работы перед аппаратом.

МТЗ-102

Плюсы и минусы

Продуманная конструкция трактора не оставила места недостаткам. Пользователи в один голос заявляют о положительных сторонах применения техники. Перечислим некоторых из них.

  1. Простота конструкции, высокая степень унификации.
  2. Низкие эксплуатационные расходы.
  3. Небольшие габариты.
  4. Низкое потребление горючего.

Но, несмотря на положительные отзывы есть у серии и минусы.

  • При навешивании на заднюю сцепку тяжёлых инструментов смещается центр массы аппарата. Это влияет на продольную устойчивость и управляемость.
  • Для стабилизации машины конструкторы предусмотрели утяжелители, навешиваемые на передний брус.

У механизаторов свои замечания:

  • из-за небольшой мощности — низкая скорость обработки земельного участка;
  • неудобная кабина;
  • слабые вибро- и шумоизоляции.

Аналогичные модели и цены

При необходимости «сто второй» можно заменить предшественниками:

Оснащённость последних двух не уступает МТЗ-102, но мощности может не хватить.

Цена аппаратов зависит от состояния техники и комплектации:

  • модели б/у в возрасте 15-20 лет стоят 400-450 тыс. руб.;
  • более новые — 600-650 тыс. руб.

Хотя тракторы МТЗ-102 уже сняты с производства, модели, сошедшие с конвейера, достойно трудятся на полях частных фермерских хозяйств и аграрных холдингах.

Обусловлено это:

  • выносливостью техники;
  • ремонтопригодностью;
  • запасом прочности, заложенным конструкторами.

Видео

При своевременном проведении ТО, замене расходников — трактор «Беларус» прослужит ещё не один десяток лет.

 

Червоненко Александр Викторович
Оцените автора
( Пока оценок нет )
ТракторВорк.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector