МТЗ-3522: технические характеристики трактора Belarus, фото

«Беларус» МТЗ-3522: флагман минских тракторостроителей, его обзор и характеристики

Трактора

Одним из флагманов минских машиностроителей является — МТЗ-3522. Этот энергонасыщенный трактор завораживает с первого взгляда. Большие размеры, объёмные колёса и обтекаемые формы не оставят аппарат без внимания даже требовательного механизатора.

Машину задействуют для выполнения энергозатратных процедур в сельском хозяйстве, транспортных работах, строительстве и промышленности.

Область применения

Флагман «МТЗ» 3522 серии спроектирован для работы преимущественно в аграрном секторе.

  • Благодаря тяговитому двигателю «Беларус» агрегируют с широкозахватными полевыми орудиями и комбинированными механизмами в тяговом и тягово-приводном режимах.
  • Трактор выполняет все агротехнические мероприятия, включающие предпосевную обработку почвы, борьбу с болезнями и вредителями, сев/посадку растений, сбор урожая, заготовку кормов.

Кроме аграриев, аппарат востребован в промышленном секторе экономики.

  • Благодаря навесным для него инженерным орудиям, флагман можно превратить в бульдозер, экскаватор, тягач.
  • Активные механизмы (бар, ямобур и другие) применяют при прокладке коммуникаций, установке опор, бурении скважин.
  • Трактор можно совместить с прицепами — сельскохозяйственными (в том числе, оснащёнными разбрасывателями) и общего назначения.

МТЗ 3522

Рабочие параметры

Характеристики машины не обманут ожиданий тех, кто захочет с ними ознакомиться. Производитель постарался внедрить в конструкцию все передовые разработки.

Таблица № 1. Технические характеристики

Наименование Значение
Двигатель Cummins QSL8.9-C360-III (Caterpillar C9)
Мощность для мотора QSL, л.с. (кВт) 359 (264)
Мощность для мотора Cat C9), л.с. (кВт) 364 (268)
Скорость передвижения вперед/назад, км/ч 40/20,8
Грузоподъемность навесной системы ПНУ/ЗНУ, кг 5000/10000
Дорожный просвет, см 45
Колёсная база, мм 3000
Радиус разворота, м 6,5
Масса, т 12,3
Габаритные размеры, мм (Д/Ш/В) 6100/2820/3350

Данные о комплектации трактора дизелями разнятся. На официальном сайте указаны Cummins QSL8.9-C360-III и Caterpillar C9, а в каталоге техники — приведены «DEUTZ» TCD2013L06-4L, «DEUTZ» TCD7,8L6 и Cummins QSL9 Tier4 Final. За основу взяты данные из Сети.

Схема трактора

Силовой агрегат

На BELARUS-3522 устанавливают два типа дизелей от зарубежных производителей: американские Caterpillar C9 и Cummins QSL8.9-C360-III.

  • Они имеют схожие характеристики, но первый выдаёт несколько больший крутящий момент. Это рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом.
  • Для увеличения отдачи в конструкции предусмотрен интеркулер, который охлаждает поступающий воздух. Коэффициент запаса крутящего момента моделей составляет — 30%.

Запуск ДВС осуществляют при помощи электростартера. Чтобы на морозе двигатель легче «схватывал», во впускном тракте предусмотрен электрофакельный подогрев вдуваемого воздуха.

Температуру силового агрегата регулирует термостатический клапан, направляющий потоки охлаждающей жидкости по большому или малому кругу. Особенность термостата — автоматическая настройка рабочих режимов, в зависимости от нагрузки на двигатель и степени нагрева окружающего воздуха.

Силовая передача

  1. Трактор «Беларус» оснащают сухой двухдисковой муфтой сцепления с гидростатическим управлением.
  2. Крутящий момент от двигателя передаётся на приводные колёса через гидромеханическую ступенчатую коробку передач, которая обеспечивает 24 рабочих диапазона.
  3. Переключение скоростей выполняют электрогидравлическим приводом. Но между диапазонами предусмотрено тросовое управление.
  4. Редукторы мостов оснащены самоблокирующимися коническими дифференциалами.

Гидронавесное устройство

Гидравлическую систему трактора питает немецкий аксиально-плунжерный маслонасос фирмы Bosh. Его производительность — 160 л/мин, а давление, ограниченное перепускными клапанами, составляет 20 МПа. При таких параметрах грузоподъёмность задней навески — 10000, а передней — 5000 кг.

Механизатор управляет потоками рабочей жидкости из кабины, двигая многокоординатный джойстик. Последний связан с четырёхсекционным электрогидравлическим распределителем.

Компоновка

Конструкция трактора выполнена по консервативной схеме «МТЗ». В основе машины трансмиссия, к корпусам которой крепят переднюю полураму, двигатель и кабину. Как и предшественников, 3522 серию оснастили полным приводом и возможностью сдваивания колёс: задних при помощи проставок, передних — стяжными шпильками.

В базовой комплектации на МТЗ-3522 устанавливают переднее навесное устройство с валом отбора мощности и ходоуменьшитель.

В цельно-балочный передний мост установили колёсные редукторы планетарного типа, а задний выпускают в двух вариантах: со стандартными и укороченными полуосями.

Беларус 3522

Для улучшения управляемости на полураме закреплены кронштейны, на которые крепят утяжелители, но в штатную комплектацию они не входят, и заказчик покупает их отдельно.

В МТЗ-3522 изначально установлены многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне с гидростатическим приводом.

  • Тормозные диски закреплены на валах ведущих солнечных шестернях.
  • Стояночный механизм совмещён с основным, он имеет автономное ручное механическое управление.
  • Рабочие тормоза сблокированы с пневмосистемой прицепа.

Кабина механизатора

Рабочее место тракториста на флагмане тоже заслуживает похвал. Однако каких-либо излишеств в кабине нет: всё просто, лаконично и понятно. Для механизатора создали комфортные условия для работы.

В просторном объёме кабины установили подрессоренное кресло, подстраиваемое под физиологию оператора. Сиденье может поворачиваться на 180° для работы трактора в реверсном режиме.

Большая площадь остекления создаёт иллюзию отсутствия кабины. О её существовании напоминают силовая рама, защищающая механизатора в случае переворачивания машины, и крыша. Приятным сюрпризом стало оснащение МТЗ-3522 кондиционером в штатной комплектации. Надо сказать, что система обдува и отопления продумана грамотно: летом в кабине прохладно, а зимой тепло.

Кроме того, качественные уплотнители, термо- и шумоизоляция создадут дополнительный комфорт для механизатора.

Плюсы и минусы

Из положительных сторон трактора механизаторы выделяют несколько положительных моментов.

  1. Низкая цена. Энергонасыщенный «Беларус» стоит на 25-30% меньше аналогов. Кроме того, для машины производитель выпускает много запчастей, расходных материалов.
  2. Высокая степень унификации. На «3522» серию подходят детали с предшествующих моделей.
  3. Понятное управление.
  4. Ремонтопригодность. Ремонтировать трактор можно даже в гаражных условиях, а для демонтажа узлов и механизмов не нужны специальные инструменты и приспособления.
  5. Выполнение агротехнических мероприятий при нагрузке ниже от номинальной. Щадящий режим работы увеличивает срок эксплуатации техники.

Механизаторам пришлась по душе просторная кабина. Хотя рабочее место в ней одно, там установлено дополнительное сиденье.

МТЗ 3522

К сожалению, серия не лишена недостатков предыдущих моделей. Механизаторы указывают на проблемы с рукавами высокого давления и низкое качество резинотехнических изделий.

Летом возможен перегрев двигателя. Происходит это из-за засорения радиаторного патрубка. Но производитель перегрев объясняет неправильными действиями персонала и рекомендует операторам ознакомиться с эксплуатационными нюансами этой спецтехники, чтобы исключить отказы.

Нюансы эксплуатации

Инженеры «Минского тракторного завода» при вводе в эксплуатацию рекомендуют пользователям обкатывать новую технику. Кроме того, в документации на трактор указаны номерные технические осмотры, которые необходимо соблюдать по срокам для безотказной работы машины.

Возможные неисправности и их устранение

Было бы наивно думать, что «МТЗ» будет работать вечно. Сложная техника «нафаршированная» различными узлами и механизмами, а также электронными компонентами не застрахована от отказов.

Возможные неисправности оборудования трактора приведены в руководстве по эксплуатации машины. Там же указаны способы их устранения. Незначительные отказы механизатор может исправить самостоятельно, сложный ремонт возможен в сервисных центрах, особенно, если трактор находится на гарантийном обслуживании.

Неисправности МТЗ 3522

Перспективы модели

МТЗ-3522 относят к тракторам последнего поколения. Разработчики заложили в базовую конструкцию передовые решения в производство энергонасыщенного класса техники, что приводит к завышению цены для потребителя.

Выпускают трактор сравнительно недавно, и распространение на рынке спецтехники он не получил. Владельцы агрохолдингов или строительных фирм купили МТЗ-3522 со скидкой, либо по акции. Однако представители частных хозяйств не смогут себе позволить новый трактор, что делает перспективы массового выпуска машин весьма туманными.

Цена и аналоги

Цена нового аппарата высокая — более 10 млн. руб. К тому же зависит она от курса валют, ведь в конструкции много узлов, изготовленных зарубежными производителями.

Аналогичные импортные тракторы обойдутся дороже.

На вторичном рынке 3522 серия ещё не присутствует, что не позволяет указать цену подержанной машины. Из аналогов можно указать «Кировец» К-744, RSM-2375, Versatile-320.

Видео

МТЗ-3522 будет полезен в крупных агрохолдингах. Распространению энергонасыщенных тракторов способствуют высокая производительность и экономичность. Один флагман «МТЗ» может заменить несколько аппаратов с тяговым классом 1,4-2. Такая оптимизация позволяет сэкономить на персонале и ГСМ.

Червоненко Александр Викторович
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
ТракторВорк.ру
Добавить комментарий