Разработка «Минского тракторного завода». Серийная версия самого мощного в СНГ трактора представлена в 2016 году на выставке «БелАгро».
Из ассортимента спецтехники на мировом рынке я нашёл несколько аппаратов, которым уступает по тяговитости. Впервые потребители увидели машину в 2014 году. Но то был опытный образец, который претерпел за следующие 2 года ряд изменений — в дизайне, в силовых параметрах.
Область применения
Целью создания универсального трактора МТЗ-4522 было сокращение эксплуатационных расходов фермерских хозяйств за счёт приобретения более производительных машин.
Модель «Беларуса» представлена самой мощной машиной из линейки продукции завода. Назначение общее. Аграрии в штатной комплектации используют для почвообрабатывающих работ, перемещения несамоходных аппаратов.
Благодаря дополнительному навесному оборудованию область назначения расширяется. Технику применяют для проведения защитных мероприятий, внесения удобрений, сева, уборочных работ сельскохозкультур, покоса многолетних трав в животноводческих комплексах.
Перевозка древесины и грузов, строительство, ремонт дорожного полотна, бурение скважин, уборка территорий от мусора входит в перечень выполняемых задач.
Рабочие параметры и их особенности
Из обзора технических характеристик могу сказать: новая модель превосходит версию К-744Р4 Премиум, которая до последнего сохраняла лидерство.
Особенность белорусской спецтехники — оснащение её наиболее тяговитым двигателем. Поскольку трактор отвечает европейским стандартам, у него есть шансы завоевать позиции первенства на мировом рынке спецтехники.
Таблица. Рабочие параметры
Наименование | Значение |
Мощность, л. с. (кВт) | 431 (317) |
Скорость передвижения (передние и задние передачи), км/ч | 3,4-38 / 2,9-16 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 2048 |
Ёмкость бака горючего, л | 650 |
Эксплуатационная масса, т | 14,8 |
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) | 7100 х 3020 х 3630 |
Мотор
Мощностью машина обязана шестицилиндровой силовой установке дизельного типа — Caterpillar C13. Четырёхтактный мотор оснащён функцией турбонаддува. Она даёт возможность повысить КПД техники. У двигателя предусмотрен прямой впрыск топлива, что делает расход горючего экономным. При полной нагрузке он не превышает 82 л/час.
Допустимый уровень токсичности отработанных газов регламентирует Stage IIIA. Силовая установка МТЗ-4522 соответствует экологическому стандарту.
Трансмиссия и коробка передач (КПП)
Благодаря гидромеханики скорости у машины переключаются мягко, без разрыва мощностного потока. КПП делает возможным движение вперёд на 16 передачах и назад при 8 ступенях. Сцепление в тракторе двухдисковое с усилителем.
Компания Bosch разработала для тракторного завода гидравлическую систему с распределителем из четырёх секций, насосным комплексом. Крутящий момент с соответствующим параметром даёт возможность продуктивно использовать тяговитость мотора.
Конструкционное решение
У «Беларуса» рамное устройство. Машина полноприводная, что обеспечивает лучшее сцепление колёс с почвой. На спецтехнике можно без опасений перемещаться по территориям со сложным рельефом.
Это стало возможным благодаря оснащению трактора удлинённой рамой. За тормозной узел, дополненный механизмом для повышения продуктивности навесного оборудования, отвечают бортовые передачи.
Особенности кабины
Организация рабочего места механизатора в универсале МТЗ-4522 составляет конкуренцию зарубежным моделям сходной мощности. Думаю, что конструкторы и сделали оснастку кабины «с оглядкой» на аналоги.
Комфортность — важная характеристика. Эргономичность кабины сводит к минимуму утомляемость оператора во время продолжительной работы. Управлять машиной легко. Движения плавные, а вибрации практически нет.
В жаркую погоду за охлаждение кабины отвечает кондиционер. Нельзя забыть о приборной панели. Конструкторы продумали все детали. Системные данные о состоянии узлов постоянно доступны, понятны и читабельны. Высокий уровень безопасности работы достигли за счёт кругового обзора на 360 ° — панорамного обозрения.
Штатная и дополнительная комплектация
Стандартный вариант, сходящий с конвейера производителя, комплектуют следующим:
- вал отбора мощности;
- навесная система механического управления;
- фронтальное навесное устройство;
- набор инструментов для сборки;
- руководство по эксплуатации;
- отопление и кондиционер.
Опционально по заказу покупателя машину доукомплектовывают. В сельском хозяйстве для полного цикла обработки почвы покупают плуги, фрезы, бороны. Дополнительные устройства:
- бульдозерный отвал;
- роторный снегоочиститель;
- дорожные щётки.
Преимущества и недостатки
Универсал подходит для больших аграрных холдингов, коммунальных хозяйств. У него практически нет технологических недостатков.
Если сравнивать с зарубежными моделями, называют низкую мощность фар, меньшую комфортность кабины и скорость движения. Достоинств больше, и они весомее:
- высокая продуктивность;
- простота конструкции;
- быстрая смена навесного и прицепного оборудования;
- надёжность;
- экономичность;
- большой ресурс по выработке;
- доступность ремонта в поле;
- экологическая безопасность.
Машине под силу большие объёмы сложных видов работ. Из-за производительности в 431 л. с. их выполняют с минимальными потерями и в сжатые периоды времени.
Цена и аналогичные модели
Новый универсал, по заявлению производителя, оценивают в 200 тыс. евро. Если покупать универсальный трактор у российских официальных дилеров завода, цена составит 12, 3 млн. руб.
Поскольку товар дорогой и не ходовой, приобрести можно только под заказ. Время изготовления, которое озвучивают официальные представители завода, 2-3 месяца.
На рынке спецтехники представлены похожие модели, которые могут посоревноваться тяговыми параметрами с МТЗ-4522. Среди них могу выделить зарубежные New Holland T8040, Case IH Magnum 340, а также отечественный «Кировец» К-744Р4.
Видео
Содержание парка спецтехники из 10-20 машин на балансе аграрного или коммунального предприятий средней величины затратно. Это и расходы на ремонт, и на покупку совместимого для моделей навесного оборудования. В результате покупка дорогого трактора вскоре окупится.