МТЗ-826: технические характеристики Беларуса, фото, цена

Надёжный помощник МТЗ-826: описание и характеристики

Трактора

Колёсный универсально-пропашной трактор МТЗ-826 — это ребрендинг старой модели «82» серии, но с уже новым видением эргономики и комфорта. Машину преимущественно задействуют в полевых работах при проведении агротехнических мероприятий.

Однако тяговый класс и возможность агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием позволили расширить сферу деятельности аппарата.

Область применения

«Беларус»-826 разработали с учётом климатических особенностей восточной Европы и центральной Азии.

  • У него большой запас прочности, хорошие тяговые характеристики и экономичный расход топлива.
  • Конструкторы предусмотрели возможность навески на него дополнительного оборудования, расширяющего его область применения.
  • Аграрии используют тракторы для предпосевной обработки почвы, посева/посадки растений, сбора урожая. Вместе с косилками их задействуют для заготовки кормов в животноводстве либо скашивания сорной травы вдоль обочин трасс и дорог.
  • В связке с прицепами различного назначения машина выполняет роль тягача для доставки грузов или разбрасывания удобрений.
  • В строительстве, на предприятиях, в коммунальных хозяйствах МТЗ-826 применяют в погрузочных, уборочных, инженерных работах.

МТЗ 826

Рабочие параметры

Всегда приятно видеть, что «прижившаяся» техника, узнаваемая среди механизаторов, получает «вторую жизнь». Именно так можно охарактеризовать МТЗ-826.

Разработчики, оставив неизменными компоновку и основные узлы, придали машине совершенно новый вид. Улучшенная эргономика, комфортное рабочее место в сочетании с проверенной надёжностью повысили конкурентоспособность минского трактора.

Таблица № 1. Технические характеристики

Параметр Значение
Мотор Д-243 (по отдельному заказу Д-243S)
Мощность, л.с. (кВт) 81 (60)
Тяговый класс 1,4
Скорость, км/ч вперёд — 2-34; назад — 4-9
Дорожный просвет, мм 510
Минимальный радиус поворота, м 4,5
Удельное давление на грунт, кПа 140
Колёсная формула 4×4

Особенность «826» серии — передний приводной мост с коническими передачами в базовой комплектации. По согласованию на него могут установить портальный, с нераздвижной балочной конструкцией и планетарно-цилиндрическими редукторами.

Схема трактора

Силовой агрегат

На трактор установили проверенный рядный атмосферный четырёх цилиндровый дизельный мотор «ММЗ» Д-243. По отдельному заказу изготовитель может заменить двигатель на более экологичный с индексом «S».

Таблица № 2. Характеристики двигателя

Наименование Значение
Частота вращения коленвала, об/мин 2200
Объём цилиндров, л 4,75
Расход топлива, г/(кВт в час) 235
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Максимальный вращающий момент, Н·м 296,9
Обороты при максимальном значении крутящего момента, об/мин, не менее 1400

Трансмиссия

Силовая передача в модернизированном тракторе не изменилась. Вращение от двигателя на коробку скоростей передаётся через сухую постоянно замкнутую муфту сцепления.

Диаметр фрикционного диска составляет 340 мм, что позволяет передать весь крутящий момент, даже с 15% запасом.

Коробка скоростей на тракторе 9-ти ступенчатая двухдиапазонная выдаёт 18 скоростей для движения вперёд и 4 — назад. Понижающий редуктор расположен между КПП и сцеплением. От коробки крутящий момент передаётся на главную передачу заднего моста.

Дизель от МТЗ 826

Кабина

Рабочее место механизатора сделали комфортным и безопасным.

  • Каркас кабины усилили и довели его до уровня ROPS (защита оператора при опрокидывании машины), соответствующего нормам OECD.
  • Сиденье механизатора оснастили пневматической подвеской, лучше снижающей толчки и вибрации при движении, чего сложно было добиться в механической версии, установленной на «80» серии.
  • Дополнительно кресло получило возможность регулирования в 3-х плоскостях для адаптации под физиологию тракториста.

Для комфорта оператора машиностроители тщательно выверили расположение органов управления. Все они расположены компактно, сгруппировано, что облегчает к ним доступ и оперирование.

Положение рулевого колеса можно регулировать по высоте и углу наклона. В первом случае вылет консоли изменяют бесступенчато на расстояние 100 мм. Наклон меняют дискретно с 25 до 40° с фиксацией через каждые 5°.

Дополнительная информация! Кабина получила хорошую герметизацию. Внутрь теперь перестали попадать пыль и выхлопные газы.

Ходовая, управление, тормоза

Полный привод повысил проходимость машины. На передние колёса МТЗ-826 ставят покрышки с размером 11,2-20 или 13,6R20, на задние — 15,5R38. Для работы в поле у трактора предусмотрели регулировку колеи.

На ПВМ с коническими передачами устанавливают на расстоянии в пределах от 1400 до 1600 мм. С перестановкой колес — от 1750 до 1950 мм, путем выдвижения корпусов колесных редукторов.

Колея задних колёс настраивается бесступенчато передвижением ступицы вдоль полуоси. В конструкции предусмотрено расстояние от 1500 до 2100 мм. Такой широкий диапазон достигнут благодаря перестановке колёс с правого на левый борт и наоборот.

  • МТЗ-826 оснастили рулевым управлением гидрообъёмного типа (ГОРУ) с исполнительным гидроцилиндром в трапеции.
  • Система состоит из питающего и дозирующего насосов, бака запаса рабочей жидкости, соединительных магистралей и фильтра.
  • Производительность основного нагнетателя составляет 21 л/мин при давлении, ограниченном предохранительным клапаном 14 МПа.

В базовой комплектации на машину ставили сухие двух- или трёхдисковые тормоза на задние колёса с механическим сервоприводом. Внешний диаметр — 204 мм. Стояночный тормоз выполнен по аналогичной схеме, но однодискового исполнения. Его диаметр — 180 мм.

Беларус 826

Гидросистема, навеска

Для агрегатирования с различными сельхозорудиями и инженерными механизмами в базовую модель трактора установили универсальную агрегатную гидронавесную систему.

  • В зависимости от выполняемого круга задач на МТЗ-826 устанавливали силовой гидроцилиндр или подъёмник.
  • Максимальное давление рабочей жидкости — 20 МПа, а производительность маслонасоса — 45 л/ч.
  • Гидросистема имеет 3 пары выводов — сзади и по бокам.

Заднее навесное устройство — это трёхточечная система второй категории. Её грузоподъёмность на концах продольных тяг составляет 3200 кг.

Навеску оснастили силовым регулятором, контролирующим уровень обработки почвы в четырёх режимах: позиционный, высотный, смешанный, силовой.

Дополнительная информация! На трактор устанавливают тягово-сцепные устройства (поперечину и гидрокрюк) для работы с одноосными прицепами либо прицепными машинами.

Габариты

Хотя внешняя форма трактора и получила обновление, размеры шасси остались без изменения.

Таблица № 3. Габариты МТЗ-826

Наименование Значение
Рабочая масса, кг 4300
Глубина преодолеваемого брода, см 85
Колёсная база, мм 2450
Предельно допустимая масса, кг 7000
Габариты Д×Ш×В, мм 3850×1970×2850

Комплектация

Штатного оснащения трактора вполне достаточно для выполнения базовых задач. Но у требовательных хозяйственников была возможность оборудовать машину более энергонасыщенными механизмами и дополнительными комплектующими.

Это увеличивало производительность МТЗ-826, и сокращало время активной работы.

Дополнительная комплектация

  1. Механическая коробка переключения передач «Синхро». Она также была двухдиапазонной, но семиступенчатой и полностью синхронизированной. КПП выдавала 14 скоростей для движения вперёд и 2 — назад.
  2. Передний приводной мост с планетарно-цилиндрическими редукторами.
  3. Усиленное гидрообъёмное управление. По отдельному заказу ставили исполнительный цилиндр большего диаметра и производительные нагнетатель и насос-дозатор.
  4. Два встроенных силовых гидроцилиндра для навесной системы. Дополнительные узлы доводили грузоподъёмность навески — до 4 т.
  5. Дренажный вывод гидросистемы. Компонент необходим для подключения гидрооборудования мобильных машин.

МТЗ 826

Преимущества, недостатки

Как и на другие тракторы семейства «Беларус» нареканий на неудовлетворительную работу значительно меньше, чем положительных отзывов.

Преимущества МТЗ-826

  1. Низкая цена по сравнению с аналогичными машинами. Приемлемая сумма формируется благодаря отсутствию в конструкции импортных деталей и узлов.
  2. Доступность запчастей. В конструкции аппарата применены детали с предыдущих и последующих серий, что позволяет оперативно менять вышедшие из строя.
  3. Ремонтопригодность. Простую технику можно обслуживать даже в неприспособленном для этого боксе.
  4. Экономичность и «всеядность». Силовой агрегат умеренно потребляет горючее любого качества.

Как бы не старались минские тракторостроители сделать идеальную машину, недочёты в конструкции всё же есть. Это:

  • проблемы с запуском двигателя на морозе, исправить ситуацию не помогла даже установка электрофакельного подогрева;
  • разрушение рукавов высокого давления;
  • низкое качество резинотехнических изделий;
  • износ муфты сцепления.

Цена и аналоги

Новый аппарат МТЗ-826 купить не получится — модель снята с производства, а остатки давно распроданы. На вторичном рынке можно найти трактор в хорошем состоянии от 800 тыс. руб. Сумма зависит от комплектации и наработанных моточасов.

Из аналогов близок по параметрам МТЗ-82.1. Он уступает по возможностям, но функциональность у него та же.

Видео

Хотя производство серии уже прекращено, МТЗ-826 успешно трудится в фермерских и муниципальных хозяйствах.

Конструкторы заложили в машину достаточную прочность для полной выработки ресурса. При должном уходе срок эксплуатации может превысить заявленный в несколько раз.

Червоненко Александр Викторович
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
ТракторВорк.ру
Добавить комментарий