Беларус МТЗ-952: технические характеристики трактора, схема КПП

«Беларус» МТЗ-952: назначение, характеристика, описание конструкции

Трактора

Колёсный универсально-пропашной трактор МТЗ-952, по сути является ребрендингом старой проверенной модели 82 серии. Новая машина получила более тяговитый двигатель, комфортабельную кабину, усиленные передний и задний мосты.

Сфера деятельности аппарата осталась такой же. Его задействуют в агротехнических работах с сельхозорудиями, для решения инженерных и транспортных задач.

Назначение

Прежде всего, МТЗ-952 разработан для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве. Для работ в поле предусмотрена:

  • регулируемая ширина колеи передних, задних колёс, возможность их сдваивания;
  • предустановленная гидронавесная система;
  • ходоуменьшитель.

Аппарат агрегатируют с активными и пассивными сельхозорудиями, которые пашут, культивируют, боронуют землю, либо сеют, садят или собирают урожай. В тандеме с косилками машину применяют для покоса травы.

Кроме аграриев трактор применяют строители и коммунальщики для решения своих задач.

МТЗ 952

Рабочие параметры

МТЗ-952 не относят к классу энергонасыщенной техники, но он отлично справится с работами в частном фермерском хозяйстве.

Приводной усиленный передний мост, двухрежимный ВОМ, турбированный экономичный двигатель — короткий список внесенных изменений в предшествующую модель.

Таблица № 1. Технические характеристики

Параметр Значение
Мотор Д-245.5
Мощность, л.с. (кВт) 88,4 (65,0)
Тяговая способность, т.с. 1,4
Скорость, км/ч вперёд — 2,04-29,8; назад — 4,4-9,8
Дорожный просвет, мм 465
Наименьший радиус поворота, м 3,9

На 952 серии установили рулевое управление гидрообъемного типа (ГОРУ) предназначенное для поворота передних колес и снижения усилия на руле.

Силовой агрегат

На базовую модель МТЗ-952 установили рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением производства «Минского моторостроительного завода». В его конструкции предусмотрен турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

На других модификациях серии установили интеркулер для охлаждения вдуваемого воздуха и модернизированную систему питания.

Таблица № 2. Характеристики двигателя

Наименование Значение
Частота вращения коленвала, об/мин 1800
Расход топлива, г/кВт·ч 226-229
Рабочий объём цилиндров, см3 4750
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм 110 (125)
Крутящий момент при номинальной частоте вращения 1400 оборотов в минуту, Н·м 396

Конструкция и внешний вид

Компоновочная схема трактора новой серии не изменилась.

  • Основа конструкции представлена остовом, состоящим из корпусов коробки передач, сцепления, заднего моста и полурамой.
  • На последнюю опирается двигатель и передний мост.
  • Кабина, расположенная за дизелем, закреплена на остове через виброгасящие проставки.

Таблица № 3. Размеры и масса

Наименование Значение
Габариты (Д×Ш×В), мм 3970×1970×2860
Колёсная база, см 245
Настраиваемая колея, мм Перед 1420-1970, зад 1500-2100
Эксплуатационная масса, т 4,2

«Беларус» МТЗ-952: назначение, характеристика, описание конструкции

Силовая передача

На трактор установили синхронизированную КПП с механическим переключением скоростей, выдающей 14 передач для движения вперёд и 4 — назад.

  • Оснащают МТЗ-952 сухой однодисковой муфтой сцепления (по отдельному заказу с металлокерамическими накладками).
  • Задний мост имеет дифференциал с гидромеханическим управлением.
  • Крутящий момент на приводные колёса передаётся через планетарно-цилиндрический редуктор.

Гидронавесная система

Задняя навеска по традиции выполнена по раздельно-агрегатному принципу. Маслонасос системы с объёмной подачей 45 л/мин выдаёт давление рабочей жидкости 20 МПа. Грузоподъёмность навески составляет — 3200 кг, но по заказу может быть доведена — до 3800 кг. Глубина обработки почвы регулируется 3 способами:

  • силовым;
  • высотным;
  • позиционным.

Дополнительная информация! В качестве добавочной опции, по заказу на заводе установят модернизированный механизм управления комбинированного типа.

Исполнения

Базовая модель МТЗ-952 имеет модификации, отличные от основной конструкции. Исполнения с индексами от 2 до 6 оснастили теми же двигателями, но, соответствующими более жёстким экологическим требованиям. В их конструкции предусмотрен:

  • промежуточный теплообменник вдуваемого воздуха;
  • электронная (независимая) система впрыска;
  • каталитический нейтрализатор.

Плюсы и минусы

Механизаторы из положительных сторон выделяют комфортную кабину с хорошей тепло-, звукоизоляцией, эргономичным управлением, производительным отопителем. Сюда же можно отнести хороший обзор, надёжность компонентов. Из недостатков можно указать следующие нюансы.

  1. Быстрое разрушение шлангов гидросистемы.
  2. Низкое качество покрышек.
  3. Засорение нижнего патрубка системы охлаждения двигателя.
  4. Отсутствие синхронизаторов на первой передней, задних скоростях.

Цена и аналоги

При покупке нового аппарата МТЗ-952 заказчику придётся заплатить — от 1.65 млн. руб. Цена зависит от дилера, а также комплектации трактора.

На вторичном рынке модели стоят 50-70% от заводской цены. К аналогам можно отнести похожие машины МТЗ-950, МТЗ-1025.

Руководства по эксплуатации

BELARUS 900/900.3, 920/920.2/920.3, 950/950.3, 952/952.2/952.3

BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ

BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2012 год)

BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем DEUTZ

BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем MERCER

РЭ БЕЛАРУС 920.6_952.6 (2018г)

Видео

«Беларус» МТЗ-952 по основным характеристикам соответствует действующим стандартам. Механизаторы отмечают, что учли все недоработки предыдущих серий. Аппарат получился тяговитый, надёжный, экономичный.

Червоненко Александр Викторович
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
ТракторВорк.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector